Робот на «Весте»



 

 

Не так давно автолюбителям была предложена новая «Лада Веста», укомплектованная механической трансмиссией автоматизированного типа. Далеко не все водители положительно отнеслись к специфическому решению концерна «АвтоВАЗ». Однако существует немало автомобилистов, которые довольны инновацией. Насколько целесообразно приобретать машину с такой комплектацией? В чем заключаются особенности работы автоматизированной трансмиссии? Об этом поведает наша статья.
 

Что такое автоматизированная механическая трансмиссия?

 
Согласно своей сути, АМТ является обыкновенной коробкой передач механического плана. Единственным конструктивным изменением выступает отсутствие педали сцепления. Водитель получает в распоряжение автомобиль, где доводится нажимать лишь на газ и тормоз. Система содержит автоматизированные режимы изменения передач. Именно они заменяют привычную для отечественных автолюбителей педаль сцепления.
 
Автоматизированный режим не заставляет водителя лишний раз озадачивать себя переключением передач. Перемещение рычага трансмиссии в базовое положение используется при необходимости остановки транспортного средства. Сдвигая рукоятку управления трансмиссией на себя, можно заставить авто выполнять задний ход. Здесь доступно изменение передач вручную, когда необходимо сэкономить горючее либо пойти на стремительный обгон. Для понижения оборотов двигателя, водителю совершенно не требуется дергать рычаг. Новая «Лада Веста» сделает все самостоятельно. Достаточно отпустить педаль газа.
 

Нюансы езды

 
В роботизированной трансмиссии «Лады» за переключение передач отвечает процессор. Последний регистрирует информацию касательно стиля вождения владельца авто и подстраивает поведение машины на дороге под такую манеру. Чтобы АМТ не вызывала раздражения, водителю стоит обратить внимание на следующие аспекты:
 
  1. Разгоняться следует максимально плавно, не снимая ноги с педали газа. Роботизированная система самостоятельно подберет оптимальный момент для повышения передачи. Однако здесь нужно быть готовым к незначительным рывкам транспортного средства.
  2. После разгона до 40 км/ч лучше слегка отпустить газ. Благодаря такому действию повышение передачи пройдет более гладко. Аналогичным образом следует поступать, на скорости под 60 и 80 км/ч.
  3. При подъеме на возвышенности не нужно сбрасывать обороты. Если двигатель начнет «задыхаться» на имеющейся передаче, процессор трансмиссии приведет все в норму. Особенно полезным это свойство выглядит для неопытных водителей.
09.06.2018
К другим статьям